оксана чернышева предлагает Вам запомнить сайт «Любопытно, однако»
Вы хотите запомнить сайт «Любопытно, однако»?
Да Нет
×

Удивился сам, удиви другого! И мы вместе создадим Удивительный мир

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Чтобы присоединиться к сайту и получить возможность оставлять свое мнение и комментарии в темах, а также получать уведомления о новых публикациях, необходимо нажать кнопку "ВХОД НА САЙТ". При публикации темы, используя кнопку "ДОБАВИТЬ ТЕМУ" ссылка на источник обязательна.

ВХОД НА САЙТ

Цеппелины: взлет и падение легенды

развернуть

Немецкие дирижабли первой половины XX века, такие как печально известный "Гинденбург", вошли в историю аэронавтики как самые роскошные средства передвижения по воздуху. 

Цеппелины: взлет и падение легенды


В последние несколько месяцев в небе над Калифорнией проводились испытательные полеты опытного образца дирижабля жесткой конструкции Aeroscraft – одного из первых подобных аппаратов нового поколения. Сообщения об успехах программы привели к очередному всплеску интереса к этому виду воздушного транспорта, который был очень популярен в довоенный период.

Цеппелины, как тогда назывались дирижабли (по имени немецкого изобретателя и конструктора графа Фердинанда фон Цеппелина), широко использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальние расстояния вплоть до катастрофы наиболее внушительного из них – "Гинденбурга".

6 мая 1937 года, когда после успешного трансатлантического перелета колоссальный воздушный корабль совершал посадку в городе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, его охватило пламя. Погибли 35 человек из 97 находившихся на борту, а также сотрудник наземной службы. Внезапный трагический конец элегантного немецкого воздушного корабля стал авиационным аналогом гибели "Титаника" четвертью века ранее.

Примечательно, что даже после катастрофы "Гинденбурга" пассажиры продолжали бронировать билеты на перелеты из Германии в США и Южную Америку на борту дирижабля аналогичного класса "Граф Цеппелин", построенного той же немецкой фирмой. Однако все запланированные рейсы были отменены; правительство Германии запретило пассажирские перевозки на дирижаблях, вывело "Граф Цепеллин" из эксплуатации, а в 1940 году закрыло и программу постройки "Гинденбурга-2".

Горькая ирония произошедшего в Лейкхерсте заключается в том, что США, единственный на тот момент производитель негорючего газа гелия, категорически отказывались поставлять его иностранным государствам, включая Германию. Конструкторы цеппелинов вынуждены были применять в качестве несущего газа пожароопасный водород, что и привело к гибели пассажиров и членов экипажа "Гинденбурга". Их трагическая судьба была запечатлена на кинолентах, демонстрировавшихся потом по всему миру. Сегодня эти кадры потрясают не менее, чем почти 80 лет назад.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Объятый пламенем "Гинденбург" рухнул на землю с высоты 60 м в г. Лейкенхерст, штат Нью-Джерси. Погибли 35 из 97 пассажиров

Гелий был и остается идеальным несущим газом для дирижаблей – как жестких, с внутренним каркасом, наподобие "Графа Цеппелина", так и мягких аэростатов, использовавшихся во времена Второй мировой войны для воздушного заграждения, а в наши дни – в рекламных целях. У Германии не было иного выхода, кроме как закачивать в гигантские газовые баллоны "Гинденбурга" и других цепеллинов водород. Если бы в баллонах "Гинденбурга" находился гелий, возможно сегодня реактивные лайнеры соседствовали бы в небе с неторопливыми, бесшумными и чрезвычайно элегантными дирижаблями.

 

 


Воздушный корабль

Несмотря на трагедию "Гинденбурга", нетрудно понять, почему легендарные цеппелины так нравились публике.

Из-за красоты этих обтекаемых серебристых аппаратов и их чрезвычайно легкой конструкции казалось, будто они плывут по небу, не затрачивая никаких усилий. Дирижабли могли совершать кругосветные путешествия: летом 1929 года "Граф Цеппелин" неспешно облетел земной шар за 21 день. Кроме того, пассажиров на борту ждал уровень комфорта, недоступный даже на самых последних моделях реактивных коммерческих самолетов.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
На борту дирижаблей, подобных "Графу Цеппелину", пассажиры могли коротать время за беседой в роскошных салонах

"Гинденбург", построенный в 1930 году, развивал скорость до 112 км/ч. На его борту располагались комфортабельные общие салоны, 25 уютных двуспальных пассажирских кают, жилые отсеки для экипажа, напоминающие корабельные кубрики, а также просторные двухуровневые прогулочные палубы внутри изящного, обтекаемого корпуса. Имелись ресторан, бар, коктейльный зал и даже курительная комната, в целях безопасности помещенная в герметичный отсек.

Большое внимание было уделено уменьшению веса мебели и других предметов интерьера – тут были и каркасы стульев из трубчатых алюминиевых профилей, и пластиковые раковины в каютах, и обитые тканью стены из пеноматериалов. Интерьер, представший собой озорную вариацию на тему архитектурного направления баухаус, был разработан архитектором Фрицем Аугустом Бройхаусом де Гротом, который прославился дизайном интерьеров океанских лайнеров и ультрамодных загородных домов звезд немецкого кино. На шелке, покрывавшем поверхности стен, красовались живописные изображения сцен из великих исторических путешествий, приключений графа фон Цеппелина и экзотических пейзажей. Недаром "Гинденбург" окрестили летающим отелем.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Каюты на цеппелинах по уровню комфорта не уступали каютам океанских лайнеров, хотя обстановка была выполнена из очень легких материалов

С технической точки зрения "Гинденбург" представлял собой шедевр конструкторской мысли. Максимальная взлетная масса дирижабля составляла 210 тонн. Каркас его корпуса состоял из кольцеобразных шпангоутов и продольных стрингеров, выполненных из легкого дюралюминия и покрытых защитной краской ярко-синего цвета. Обшивка из хлопчатобумажной ткани была пропитана алюминиевой пудрой, чтобы отражать радиацию и ультрафиолетовое излучение; отсюда и серебристый оттенок корпуса. В командирской рубке имелся примитивный аналог нынешних автопилотов. Помимо пассажиров с багажом и даже персональными автомобилями, дирижабль был способен перевозить через Атлантику значительные объемы грузов и почты.

В качестве силовой установки на "Гинденбурге" использовались четыре 16-цилиндровых дизельных двигателя производства компании Daimler-Benz – такие же стояли на самых современных немецких торпедных катерах той поры. За каждым двигателем в течение всего полета следила отдельная команда механиков, которым доводилось выходить из корпуса наружу и пробираться к двигательным пилонам по узеньким алюминиевым мосткам под оглушительный грохот моторов. Все это происходило незаметно для пассажиров, наслаждавшихся коктейлями в баре.

 

 


Смерть с воздуха

"Гинденбург", как и почти все остальные цеппелины, был создан доктором Людвигом Дюрром, который в 1900 году начал работать у графа фон Цеппелина ассистентом в программе разработки и постройки дирижабля LZ-1 (Luftschiff Zeppelin 1), совершившего первый полет из г. Фридриксхафен на Боденском озере в июле того же года. Несмотря на ранние неудачи, цеппелины вскоре заслужили репутацию надежных летательных аппаратов. А в 1909 г. фон Цеппелин даже основал первую в мире авиакомпанию.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
"Гинденбург" остается самым большим из когда-либо построенных летательных аппаратов.

В ходе Первой мировой войны дирижабли, изначальной задачей которых являлось сближение народов, стали использоваться немецкой армией.

Вскоре на обширном европейском пространстве от Санкт-Петербурга до Лондона слово "цеппелин" стало прочно ассоциироваться с разрушительными и безнаказанными бомбовыми рейдами на мирные города. Родился новый страх – страх смерти, идущей с воздуха. Однако изобретение зажигательных пуль, которые стали применять истребители стран Антанты начиная с 1916 г., положило конец господству грозных немецких воздушных судов, которые Уинстон Черчилль как-то насмешливо назвал гигантскими пузырями, заполненными взрывоопасным газом. Из 84 цеппелинов, построенных в годы Первой мировой, 60 были уничтожены в результате аварий и атак неприятеля.

В период между двумя мировыми войнами в Британии была предпринята попытка разработки собственных дирижаблей. При финансовой поддержке министерства авиации работа велась сразу над двумя проектами гигантских аппаратов жесткой конструкции – государственным R101 и частным R100. Последний создавался специально созданной для этой цели дочерней компанией авиапроизводителя Vickers. В работе над R100 принимал непосредственное участие инженер и изобретатель Барнс Уоллес, позднее разработавший знаменитую авиационную "прыгающую бомбу".

Оба дирижабля разрабатывались в качестве прототипов для последующей постройки коммерческих воздушных судов, которые связали бы Британскую империю с ее удаленными территориями. Однако R101 разбился во Франции в октябре 1930 г., в ходе первого полета за пределы Великобритании. Погибло 48 из 50 человек на борту, включая большинство членов команды разработчиков, а также министра авиации лорда Кристофера Томсона. Вскоре после этого свернули и программу R100.

Тем временем дирижабли графа фон Цеппелина снова начали перевозить пассажиров и грузы – теперь уже при поддержке правительства нацистской Германии и со свастиками на хвостовых рулях. Но затем взорвался "Гинденбург", а с окончанием Второй мировой войны, в 1945 году, компания фон Цепеллина прекратила свое существование.

С тех пор предпринималось несколько попыток создать новые модели дирижаблей, но ни одна из них не увенчалась коммерческим успехом.

Впрочем, не исключено, что в будущем мы снова увидим в небе этих красавцев. Дирижабли могут привлекаться, например, для доставки грузов, оборудования и предметов первой необходимости в удаленные уголки мира, недоступные обычной авиации.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Возродилась и компания фон Цеппелина – теперь она называется Zeppelin NT

Что же до романтического ореола цеппелинов, он сохраняется в популярной культуре. Когда в 1968 г. британский гитарист Джимми Пейдж объявил о создании новой рок-группы, барабанщик The Who Кит Мун пренебрежительно заметил, что у этого проекта такие же шансы оторваться от земли, как у "свинцового цеппелина" (lead zeppelin). Пейдж решил взять фразу в качестве названия группы, выкинув из первого слова букву "a" во избежание неверного прочтения.

Led Zeppelin ураганом ворвались на рок-сцену, а их дебютный альбом имел ошеломительный успех. В качестве иллюстрации на обложку пластинки поместили историческую фотографию объятого пламенем "Гинденбурга".

Led Zeppelin зажглись новой звездой на музыкальном небосклоне. А вот будущее дирижаблей пока остается туманным. Впрочем, сейчас идет работа сразу над несколькими проектами, включая упомянутый в начале статьи Aeroscraft.

Более того, возродилась и компания фон Цеппелина – теперь она называется Zeppelin NT. Это вселяет оптимизм в тех из нас, кто хотел бы, подняв голову, увидеть проплывающего в небе гиганта – как наши прадеды много лет назад.

Источник



Ключевые слова: воздух, космос, птица, самолет
Опубликовал Greycockroach 1 , 17.12.2014 в 10:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Greycockroach 1
Greycockroach 1 Так и не пойму, как эти дуры здоровые летали туда, куда хотели, а не туда, куда ветер дул. При их то парусности. Текст скрыт развернуть
-1
17 декабря 14, в 10:44
Михаил Медников
Михаил Медников На мой взгляд, Россия, с её огромной территорией, как никакая другая страна, должна быть заинтересована в строительстве этого вида транспорта. Доставка грузов и людей на большие расстояния в условиях бездорожья - вот выполнимая задача, стоящая перед нашей экономикой. В случае использования дирижаблей сделать это будет гораздо проще и дешевле. Вот куда нужно вкладывать инвестиции. Всё это будет способствовать развитию отдалённых от центра регионов. Текст скрыт развернуть
4
17 декабря 14, в 11:11
Михаил Медников
Михаил Медников Нашей стране, как никакой другой, необходимы дирижабли, которые могут решить проблемы транспортировки грузов на большие российские расстояния.
На мой взгляд, этот транспорт позволил бы сделать экономический рывок без больших затрат и способствовал развитию Дальнего востока и Сибири.
Текст скрыт развернуть
1
27 января 15, в 17:09
Виктор Бугай
Виктор Бугай В четверг 30 июля губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил,что проект по модернизации Ил-114 отложен на 2016 год.
Также губернатор отметил, что в ближайшее время на заводе "Авиакор" может появиться производство дирижаблей. "К концу этого года уже будут первые шаги. Рядом с "Авиакором" может появиться площадка по производству дирижаблей. Эта тема очень близка к авиационной, многие вещи одинаковы. Создатели этого проекта работали за рубежом. ОНИ очень хотят его реализовать"
Текст скрыт развернуть
0
1 августа 15, в 14:53
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4

- = НОВОЕ НА САЙТЕ = -

Научный подход: 7 научно док…

Научный подход: 7 научно доказанных признаков идеальной зaдницы

19 янв, 16:24
+2 0
Чем отличаются мужчина от же…

Чем отличаются мужчина от женщины в период сексуального голода?

19 янв, 16:17
+34 21
Моногамия снова в моде

Моногамия снова в моде

19 янв, 12:50
+3 16
Я не люблю печальных людей. …

Я не люблю печальных людей. Скажу больше: эти унылые твари меня раздражают...

19 янв, 12:34
-15 39
Машка Вискунова – Что делать…

Машка Вискунова – Что делать с мужской ревностью?

18 янв, 21:09
+2 1
Домашние катастрофы

Домашние катастрофы

18 янв, 21:03
+1 0
О женских ножках) Все, что в…

О женских ножках) Все, что вы еще не знали)

18 янв, 12:10
+9 19
Если вы разбили товар в магазине

Если вы разбили товар в магазине

18 янв, 11:54
+32 8
Ксения Собчак и порода

Ксения Собчак и порода

18 янв, 10:29
+15 24
Что делать с теми, кто не пр…

Что делать с теми, кто не пропускает "скорые и пожарки"?

18 янв, 10:12
+28 64
Со Светлым Праздником Крещения!

Со Светлым Праздником Крещения!

17 янв, 21:50
+2 0
Самые эпатажные звезды отече…

Самые эпатажные звезды отечественной и зарубежной эстрады

17 янв, 21:44
-27 17
Такая простая вещь как персп…

Такая простая вещь как перспектива и ракурс, а столько возможностей! В следующий раз тоже поэкспериментируйте.

17 янв, 21:40
+1 1
10 слишком переоцененных акт…

10 слишком переоцененных актеров по итогам 2016 года ( а по-моему вполне заслужили))

17 янв, 21:36
0 0
Содержанка не может быть красивой

Содержанка не может быть красивой

17 янв, 10:14
+14 17
Если ты хочешь изменить мир,…

Если ты хочешь изменить мир, люби мужчину

17 янв, 09:55
+17 7
Cекс на производстве

Cекс на производстве

17 янв, 09:44
-31 40
Самая возбуждающая женская одежда

Самая возбуждающая женская одежда

17 янв, 09:41
+4 0
«Он же никогда не узнает, чт…

«Он же никогда не узнает, что раньше я любила пройтись по кругу в компании 7 здоровых мужиков»..(+18!)

17 янв, 09:10
+134 176
Кто умнее: кошки или собаки

Кто умнее: кошки или собаки

16 янв, 20:29
+4 2
Детки о сексе)) :)

Детки о сексе)) :)

16 янв, 13:26
+23 9
Жёсткий гламур.. Вот уж дейс…

Жёсткий гламур.. Вот уж действительно убийственная красота))

16 янв, 12:52
-88 52
А нас-то за что? Если сами н…

А нас-то за что? Если сами не без грешка, то не нужно пенять на общество и страну..

16 янв, 12:23
+31 18
Раньше было лучше.. А так ли…

Раньше было лучше.. А так ли это? Крик одной души.

16 янв, 12:16
-17 110
Полицейские читали протокол …

Полицейские читали протокол допроса и не знали: смеяться им или плакать!

16 янв, 12:04
+84 8
Попугай поет, моясь в душе. …

Попугай поет, моясь в душе. Попадает в ноты лучше многих певцов эстрады!

16 янв, 12:02
+10 2
Простые упражнения, тренирую…

Простые упражнения, тренирующие все 27 мышц рук

16 янв, 10:36
+2 0
Женщина должна хотеть распло…

Женщина должна хотеть расплодиться. Если не в 20 лет, то после 30 — точно...

16 янв, 10:06
-17 115
Собака, брошенная хозяйкой в…

Собака, брошенная хозяйкой в аэропорту Екатеринбурга, погибла от холода

16 янв, 09:40
-2 1
Самые невероятные селфи росс…

Самые невероятные селфи российских смельчаков

16 янв, 00:05
0 2
Самые необычные увольнения в мире

Самые необычные увольнения в мире

16 янв, 00:03
+1 0
Животные в новостях: самые я…

Животные в новостях: самые яркие кадры

15 янв, 18:42
+8 4

Комментарии к фото

популярное
Прекрасный вид! С любого ракурса)))

Прекрасный вид! С любого ракурса)))

     

оксана чернышева 14 янв, 14:18
+258 83
Наши звёзды: без трусов на детском празднике

Наши звёзды: без трусов на детском празднике

Почти каждая наша певица ртом в прошлом была тупой троечницей, которую гопники «с района» драли пьяную в кустах на сырой земле. И как ни стараются наши звездули

оксана чернышева 18 дек 16, 17:21
+225 114
Осведомлен — значит вооружен: любимые секс-позы женщин

Осведомлен — значит вооружен: любимые секс-позы женщин

    Хотите сделать приятно своей избраннице? Мы вам в этом поможем. Конечно, не в буквальном смысле, а добрым дружеским советом. Для этого были опро

оксана чернышева 6 янв, 09:58
+182 163
Наши быдло-звёзды

Наши быдло-звёзды

  Филипп Киркоров назвал «мразотой» и «завистливой дрянью» нашего с вами соотечественника, который обратился к Константину Эрнсту с просьбой пересмотреть програм

оксана чернышева 13 янв, 11:12
+182 140
Подружки невесты затмили саму невесту

Подружки невесты затмили саму невесту

  Эти девушки выбрали столь легкие платья, что на свадьбе своей подруги затмили невесту и приковали к себе все внимание.

оксана чернышева 12 янв, 09:52
+175 84
Застенчивая медсестра

Застенчивая медсестра

          Лежал у нас в госпитале один майор. Крутой военный, пара командировок в Афганистан, пара ранений, пара контузий, серьёзный такой короче м

оксана чернышева 8 дек 16, 11:49
+163 20
Селфи с полотенцами – новое изобретение

Селфи с полотенцами – новое изобретение

В Интернете пришли к выводу, что селфи с полотенцем – самый сексуальный вид из эротических фотопортретов в зеркало. Нужно только придерживаться нескольких правил:

Соня Бережная 9 янв, 15:27
+140 64
«Он же никогда не узнает, что раньше я любила пройтись по кругу в компании 7 здоровых мужиков»..(+18!)

«Он же никогда не узнает, что раньше я любила пройтись по кругу в компании 7 здоровых мужиков»..(+18!)

Нагулявшиеся бл@ди     Она любила пройтись по кругу в компании 7 здоровых мужиков. Нимфоманки или бл@ди довольно  распространенное явление в современном

оксана чернышева 17 янв, 09:10
+134 176
осуждаемые темы
О моей половой жизни (продолжение темы "Быдло в новоглднюю ночь")

О моей половой жизни (продолжение темы "Быдло в новоглднюю ночь")

  Стоит мне написать прямой пост, назвав вещи своими именами, то есть подавляющее большинство из вас -- быдлом, как это самое большинство начинает делать глубоко

оксана чернышева 3 янв, 13:23
-398 356
Быдло в новогоднюю ночь

Быдло в новогоднюю ночь

И всё-таки вы -- быдло. Не все, конечно, но большинство из вас -- точно. Чтобы это понять, достаточно пролистать ленту «Фейсбука» в новогоднюю ночь. Вы массово

оксана чернышева 1 янв, 21:07
-354 294
Детская книга про ЭТО в мельчайших подробностях

Детская книга про ЭТО в мельчайших подробностях

    Выбирая очередную книжку для 7-летней племянницы, я забрел в детский отдел одного из книжных магазинов. Так как я уже давно не ребенок, меня, естестве

оксана чернышева 9 янв, 09:49
-208 217
Про Божену

Про Божену

  Хочу поговорить с вами начистоту. Не искать каких-то формулировок, чтобы достучаться до вас, а сказать ровно то, что думаю. Кто поймёт, тот поймёт, а на остал

оксана чернышева 27 дек 16, 09:43
-107 124