оксана чернышева предлагает Вам запомнить сайт «Любопытно, однако»
Вы хотите запомнить сайт «Любопытно, однако»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удивился сам, удиви другого! И мы вместе создадим Удивительный мир

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Чтобы присоединиться к сайту и получить возможность оставлять свое мнение и комментарии в темах, а также получать уведомления о новых публикациях, необходимо нажать кнопку "ВХОД НА САЙТ". При публикации темы, используя кнопку "ДОБАВИТЬ ТЕМУ" ссылка на источник обязательна.

ВХОД НА САЙТ

Цеппелины: взлет и падение легенды

развернуть

Немецкие дирижабли первой половины XX века, такие как печально известный "Гинденбург", вошли в историю аэронавтики как самые роскошные средства передвижения по воздуху. 

Цеппелины: взлет и падение легенды


В последние несколько месяцев в небе над Калифорнией проводились испытательные полеты опытного образца дирижабля жесткой конструкции Aeroscraft – одного из первых подобных аппаратов нового поколения. Сообщения об успехах программы привели к очередному всплеску интереса к этому виду воздушного транспорта, который был очень популярен в довоенный период.

Цеппелины, как тогда назывались дирижабли (по имени немецкого изобретателя и конструктора графа Фердинанда фон Цеппелина), широко использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальние расстояния вплоть до катастрофы наиболее внушительного из них – "Гинденбурга".

6 мая 1937 года, когда после успешного трансатлантического перелета колоссальный воздушный корабль совершал посадку в городе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, его охватило пламя. Погибли 35 человек из 97 находившихся на борту, а также сотрудник наземной службы. Внезапный трагический конец элегантного немецкого воздушного корабля стал авиационным аналогом гибели "Титаника" четвертью века ранее.

Примечательно, что даже после катастрофы "Гинденбурга" пассажиры продолжали бронировать билеты на перелеты из Германии в США и Южную Америку на борту дирижабля аналогичного класса "Граф Цеппелин", построенного той же немецкой фирмой. Однако все запланированные рейсы были отменены; правительство Германии запретило пассажирские перевозки на дирижаблях, вывело "Граф Цепеллин" из эксплуатации, а в 1940 году закрыло и программу постройки "Гинденбурга-2".

Горькая ирония произошедшего в Лейкхерсте заключается в том, что США, единственный на тот момент производитель негорючего газа гелия, категорически отказывались поставлять его иностранным государствам, включая Германию. Конструкторы цеппелинов вынуждены были применять в качестве несущего газа пожароопасный водород, что и привело к гибели пассажиров и членов экипажа "Гинденбурга". Их трагическая судьба была запечатлена на кинолентах, демонстрировавшихся потом по всему миру. Сегодня эти кадры потрясают не менее, чем почти 80 лет назад.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Объятый пламенем "Гинденбург" рухнул на землю с высоты 60 м в г. Лейкенхерст, штат Нью-Джерси. Погибли 35 из 97 пассажиров

Гелий был и остается идеальным несущим газом для дирижаблей – как жестких, с внутренним каркасом, наподобие "Графа Цеппелина", так и мягких аэростатов, использовавшихся во времена Второй мировой войны для воздушного заграждения, а в наши дни – в рекламных целях. У Германии не было иного выхода, кроме как закачивать в гигантские газовые баллоны "Гинденбурга" и других цепеллинов водород. Если бы в баллонах "Гинденбурга" находился гелий, возможно сегодня реактивные лайнеры соседствовали бы в небе с неторопливыми, бесшумными и чрезвычайно элегантными дирижаблями.

 

 


Воздушный корабль

Несмотря на трагедию "Гинденбурга", нетрудно понять, почему легендарные цеппелины так нравились публике.

Из-за красоты этих обтекаемых серебристых аппаратов и их чрезвычайно легкой конструкции казалось, будто они плывут по небу, не затрачивая никаких усилий. Дирижабли могли совершать кругосветные путешествия: летом 1929 года "Граф Цеппелин" неспешно облетел земной шар за 21 день. Кроме того, пассажиров на борту ждал уровень комфорта, недоступный даже на самых последних моделях реактивных коммерческих самолетов.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
На борту дирижаблей, подобных "Графу Цеппелину", пассажиры могли коротать время за беседой в роскошных салонах

"Гинденбург", построенный в 1930 году, развивал скорость до 112 км/ч. На его борту располагались комфортабельные общие салоны, 25 уютных двуспальных пассажирских кают, жилые отсеки для экипажа, напоминающие корабельные кубрики, а также просторные двухуровневые прогулочные палубы внутри изящного, обтекаемого корпуса. Имелись ресторан, бар, коктейльный зал и даже курительная комната, в целях безопасности помещенная в герметичный отсек.

Большое внимание было уделено уменьшению веса мебели и других предметов интерьера – тут были и каркасы стульев из трубчатых алюминиевых профилей, и пластиковые раковины в каютах, и обитые тканью стены из пеноматериалов. Интерьер, представший собой озорную вариацию на тему архитектурного направления баухаус, был разработан архитектором Фрицем Аугустом Бройхаусом де Гротом, который прославился дизайном интерьеров океанских лайнеров и ультрамодных загородных домов звезд немецкого кино. На шелке, покрывавшем поверхности стен, красовались живописные изображения сцен из великих исторических путешествий, приключений графа фон Цеппелина и экзотических пейзажей. Недаром "Гинденбург" окрестили летающим отелем.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Каюты на цеппелинах по уровню комфорта не уступали каютам океанских лайнеров, хотя обстановка была выполнена из очень легких материалов

С технической точки зрения "Гинденбург" представлял собой шедевр конструкторской мысли. Максимальная взлетная масса дирижабля составляла 210 тонн. Каркас его корпуса состоял из кольцеобразных шпангоутов и продольных стрингеров, выполненных из легкого дюралюминия и покрытых защитной краской ярко-синего цвета. Обшивка из хлопчатобумажной ткани была пропитана алюминиевой пудрой, чтобы отражать радиацию и ультрафиолетовое излучение; отсюда и серебристый оттенок корпуса. В командирской рубке имелся примитивный аналог нынешних автопилотов. Помимо пассажиров с багажом и даже персональными автомобилями, дирижабль был способен перевозить через Атлантику значительные объемы грузов и почты.

В качестве силовой установки на "Гинденбурге" использовались четыре 16-цилиндровых дизельных двигателя производства компании Daimler-Benz – такие же стояли на самых современных немецких торпедных катерах той поры. За каждым двигателем в течение всего полета следила отдельная команда механиков, которым доводилось выходить из корпуса наружу и пробираться к двигательным пилонам по узеньким алюминиевым мосткам под оглушительный грохот моторов. Все это происходило незаметно для пассажиров, наслаждавшихся коктейлями в баре.

 

 


Смерть с воздуха

"Гинденбург", как и почти все остальные цеппелины, был создан доктором Людвигом Дюрром, который в 1900 году начал работать у графа фон Цеппелина ассистентом в программе разработки и постройки дирижабля LZ-1 (Luftschiff Zeppelin 1), совершившего первый полет из г. Фридриксхафен на Боденском озере в июле того же года. Несмотря на ранние неудачи, цеппелины вскоре заслужили репутацию надежных летательных аппаратов. А в 1909 г. фон Цеппелин даже основал первую в мире авиакомпанию.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
"Гинденбург" остается самым большим из когда-либо построенных летательных аппаратов.

В ходе Первой мировой войны дирижабли, изначальной задачей которых являлось сближение народов, стали использоваться немецкой армией.

Вскоре на обширном европейском пространстве от Санкт-Петербурга до Лондона слово "цеппелин" стало прочно ассоциироваться с разрушительными и безнаказанными бомбовыми рейдами на мирные города. Родился новый страх – страх смерти, идущей с воздуха. Однако изобретение зажигательных пуль, которые стали применять истребители стран Антанты начиная с 1916 г., положило конец господству грозных немецких воздушных судов, которые Уинстон Черчилль как-то насмешливо назвал гигантскими пузырями, заполненными взрывоопасным газом. Из 84 цеппелинов, построенных в годы Первой мировой, 60 были уничтожены в результате аварий и атак неприятеля.

В период между двумя мировыми войнами в Британии была предпринята попытка разработки собственных дирижаблей. При финансовой поддержке министерства авиации работа велась сразу над двумя проектами гигантских аппаратов жесткой конструкции – государственным R101 и частным R100. Последний создавался специально созданной для этой цели дочерней компанией авиапроизводителя Vickers. В работе над R100 принимал непосредственное участие инженер и изобретатель Барнс Уоллес, позднее разработавший знаменитую авиационную "прыгающую бомбу".

Оба дирижабля разрабатывались в качестве прототипов для последующей постройки коммерческих воздушных судов, которые связали бы Британскую империю с ее удаленными территориями. Однако R101 разбился во Франции в октябре 1930 г., в ходе первого полета за пределы Великобритании. Погибло 48 из 50 человек на борту, включая большинство членов команды разработчиков, а также министра авиации лорда Кристофера Томсона. Вскоре после этого свернули и программу R100.

Тем временем дирижабли графа фон Цеппелина снова начали перевозить пассажиров и грузы – теперь уже при поддержке правительства нацистской Германии и со свастиками на хвостовых рулях. Но затем взорвался "Гинденбург", а с окончанием Второй мировой войны, в 1945 году, компания фон Цепеллина прекратила свое существование.

С тех пор предпринималось несколько попыток создать новые модели дирижаблей, но ни одна из них не увенчалась коммерческим успехом.

Впрочем, не исключено, что в будущем мы снова увидим в небе этих красавцев. Дирижабли могут привлекаться, например, для доставки грузов, оборудования и предметов первой необходимости в удаленные уголки мира, недоступные обычной авиации.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Возродилась и компания фон Цеппелина – теперь она называется Zeppelin NT

Что же до романтического ореола цеппелинов, он сохраняется в популярной культуре. Когда в 1968 г. британский гитарист Джимми Пейдж объявил о создании новой рок-группы, барабанщик The Who Кит Мун пренебрежительно заметил, что у этого проекта такие же шансы оторваться от земли, как у "свинцового цеппелина" (lead zeppelin). Пейдж решил взять фразу в качестве названия группы, выкинув из первого слова букву "a" во избежание неверного прочтения.

Led Zeppelin ураганом ворвались на рок-сцену, а их дебютный альбом имел ошеломительный успех. В качестве иллюстрации на обложку пластинки поместили историческую фотографию объятого пламенем "Гинденбурга".

Led Zeppelin зажглись новой звездой на музыкальном небосклоне. А вот будущее дирижаблей пока остается туманным. Впрочем, сейчас идет работа сразу над несколькими проектами, включая упомянутый в начале статьи Aeroscraft.

Более того, возродилась и компания фон Цеппелина – теперь она называется Zeppelin NT. Это вселяет оптимизм в тех из нас, кто хотел бы, подняв голову, увидеть проплывающего в небе гиганта – как наши прадеды много лет назад.

Источник



Ключевые слова: воздух, космос, птица, самолет
Опубликовал Greycockroach 1 , 17.12.2014 в 10:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Greycockroach 1
Greycockroach 1 Так и не пойму, как эти дуры здоровые летали туда, куда хотели, а не туда, куда ветер дул. При их то парусности. Текст скрыт развернуть
-1
17 декабря 14, в 10:44
Михаил Медников
Михаил Медников На мой взгляд, Россия, с её огромной территорией, как никакая другая страна, должна быть заинтересована в строительстве этого вида транспорта. Доставка грузов и людей на большие расстояния в условиях бездорожья - вот выполнимая задача, стоящая перед нашей экономикой. В случае использования дирижаблей сделать это будет гораздо проще и дешевле. Вот куда нужно вкладывать инвестиции. Всё это будет способствовать развитию отдалённых от центра регионов. Текст скрыт развернуть
4
17 декабря 14, в 11:11
Михаил Медников
Михаил Медников Нашей стране, как никакой другой, необходимы дирижабли, которые могут решить проблемы транспортировки грузов на большие российские расстояния.
На мой взгляд, этот транспорт позволил бы сделать экономический рывок без больших затрат и способствовал развитию Дальнего востока и Сибири.
Текст скрыт развернуть
1
27 января 15, в 17:09
Виктор Бугай
Виктор Бугай В четверг 30 июля губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил,что проект по модернизации Ил-114 отложен на 2016 год.
Также губернатор отметил, что в ближайшее время на заводе "Авиакор" может появиться производство дирижаблей. "К концу этого года уже будут первые шаги. Рядом с "Авиакором" может появиться площадка по производству дирижаблей. Эта тема очень близка к авиационной, многие вещи одинаковы. Создатели этого проекта работали за рубежом. ОНИ очень хотят его реализовать"
Текст скрыт развернуть
0
1 августа 15, в 14:53
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4

- = НОВОЕ НА САЙТЕ = -

Бес в ребро: знаменитости, к…

Бес в ребро: знаменитости, которые забыли о приличиях и своем возрасте

23 мар, 21:17
0 7
Простая и похоже что очень в…

Простая и похоже что очень вкусная куриная "шарлотка". Надо попробовать))

23 мар, 21:13
+1 0
Многим из нас знакома истори…

Многим из нас знакома история, когда нам предлагают заработать денег в сети...

23 мар, 21:04
0 0
Такие забавные девченки)))

Такие забавные девченки)))

23 мар, 20:58
0 0
Веселые и хорошие картинки д…

Веселые и хорошие картинки для настроения))

23 мар, 20:55
0 0
"Печка+немного соляры". Или …

"Печка+немного соляры". Или " Когда дневальный кретин"

23 мар, 20:53
0 0
Счастье подвалило неожиданно…

Счастье подвалило неожиданно)) История из жизни)

23 мар, 18:45
+28 7
Зачем воровать домофоны?!

Зачем воровать домофоны?!

23 мар, 16:06
0 1
Очень плохая училка Сара

Очень плохая училка Сара

23 мар, 16:05
+3 4
Животные, которые умеют прятаться

Животные, которые умеют прятаться

23 мар, 11:38
0 0
Малолетний подлюшонок

Малолетний подлюшонок

23 мар, 11:34
+67 141
Русская рулетка отношений

Русская рулетка отношений

23 мар, 09:17
-4 5
Гениальная идея пришла к пас…

Гениальная идея пришла к пастору после посещения наркологических клиник для подростков

22 мар, 21:40
+38 2
Знаменитости в общественном …

Знаменитости в общественном транспорте

22 мар, 21:35
0 0
Суп без мяса и кровавая драма

Суп без мяса и кровавая драма

22 мар, 18:10
0 0
Авось!

Авось!

22 мар, 17:17
+10 7
В emoji будет третий пол

В emoji будет третий пол

22 мар, 16:55
+1 0
Антон Чехов «О ЖЕНЩИНАХ»

Антон Чехов «О ЖЕНЩИНАХ»

22 мар, 10:18
+23 17
Тайная страсть к пышкам

Тайная страсть к пышкам

22 мар, 10:15
+35 119
Служебные щеночки в первый д…

Служебные щеночки в первый день на работе))

22 мар, 09:41
+2 2
НЕВЕРОЯТНЫЕ находки в ЖЕЛУДКЕ АКУЛ

НЕВЕРОЯТНЫЕ находки в ЖЕЛУДКЕ АКУЛ

22 мар, 09:03
+2 0
Как живут в Северной Корее? …

Как живут в Северной Корее? Шокирующие факты.

22 мар, 08:55
-20 29
Почему у нашего общества нет…

Почему у нашего общества нет будущего?

21 мар, 17:55
+39 35
Крутые бабки))

Крутые бабки))

21 мар, 17:44
+34 18
"Я вас беру. Вы мне подходит…

"Я вас беру. Вы мне подходите" – деловито сказала девушка. Современная история )

21 мар, 17:41
+42 3
Как правильно применять всем…

Как правильно применять всем известный бальзам "звездочка".

21 мар, 09:16
+1 0
Как на Западе перевели назва…

Как на Западе перевели названия знаменитых советских фильмов

21 мар, 09:13
+8 7
Жизненные советы от вашего… кота

Жизненные советы от вашего… кота

20 мар, 21:32
+32 6
Девушка удлиняет шею, чтобы …

Девушка удлиняет шею, чтобы походить на...жирафа. Вот уж и правда красота нечеловеческая)

20 мар, 16:27
-1 0
Когда очень в туалет хочется

Когда очень в туалет хочется

20 мар, 15:22
-6 5
Принципиальный дед против всех

Принципиальный дед против всех

20 мар, 15:03
+55 35
Когда так невыносимо трудно …

Когда так невыносимо трудно смотреть в глаза...

20 мар, 14:37
+35 12
Пикантный анекдот от президе…

Пикантный анекдот от президента Назарбаева

20 мар, 13:37
0 0

Комментарии к фото

популярное
Прекрасный вид! С любого ракурса)))

Прекрасный вид! С любого ракурса)))

     

оксана чернышева 14 янв, 14:18
+399 135
Наши быдло-звёзды

Наши быдло-звёзды

  Филипп Киркоров назвал «мразотой» и «завистливой дрянью» нашего с вами соотечественника, который обратился к Константину Эрнсту с просьбой пересмотреть програм

оксана чернышева 13 янв, 11:12
+359 281
Наши звёзды: без трусов на детском празднике

Наши звёзды: без трусов на детском празднике

Почти каждая наша певица ртом в прошлом была тупой троечницей, которую гопники «с района» драли пьяную в кустах на сырой земле. И как ни стараются наши звездули

оксана чернышева 18 дек 16, 17:21
+317 159
«Переспала с пацаном пьяная и посадила на 8 лет за изнасилование» — так оценивают ситуацию пользователи соцсетей.

«Переспала с пацаном пьяная и посадила на 8 лет за изнасилование» — так оценивают ситуацию пользователи соцсетей.

Девочка Дианочка Офисное хомячьё в соцсетях устроило бойню. 16-летняя Диана Шурыгина была изнасилована в прошлом году на даче, где молодые люди устроили пьянку.

оксана чернышева 28 фев, 10:51
+311 292
Самая простая и жизненная инструкция по использованию тела женщин и мужчин))

Самая простая и жизненная инструкция по использованию тела женщин и мужчин))

оксана чернышева 23 янв, 13:36
+268 96
Примеры того, как женщины становятся посмешищем в глазах окружающих

Примеры того, как женщины становятся посмешищем в глазах окружающих

    1.  Обтягивающая одежда  — дело конечно хорошее, чтобы подчеркнуть привлекательные изгибы стройного и подтянутого тела. Но в остальных

оксана чернышева 29 янв, 14:25
+244 162
О русских девушках сомнительного поведения..

О русских девушках сомнительного поведения..

Русские проститутки Для многих из нас словосочетание «исламские террористы» звучит привычно. Как, впрочем, и «русские проститутки». Это не говорит о том, что вс

оксана чернышева 10 фев, 11:37
+242 231
Осведомлен — значит вооружен: любимые секс-позы женщин

Осведомлен — значит вооружен: любимые секс-позы женщин

    Хотите сделать приятно своей избраннице? Мы вам в этом поможем. Конечно, не в буквальном смысле, а добрым дружеским советом. Для этого были опро

оксана чернышева 6 янв, 09:58
+241 183
осуждаемые темы
Может ли психически здоровый мужчина полюбить полную женщину?

Может ли психически здоровый мужчина полюбить полную женщину?

    Любовь и толстухи Может ли психически здоровый мужчина полюбить полную женщину? Не думаю.  Какой бы холёной, умной, доброй, глубокой и г

оксана чернышева 11 фев, 15:57
-498 703
О моей половой жизни (продолжение темы "Быдло в новоглднюю ночь")

О моей половой жизни (продолжение темы "Быдло в новоглднюю ночь")

  Стоит мне написать прямой пост, назвав вещи своими именами, то есть подавляющее большинство из вас -- быдлом, как это самое большинство начинает делать глубоко

оксана чернышева 3 янв, 13:23
-440 410
Я думала что в мужской моде уже видела ВСЁ!) Ан нет! Что-то меня реально пробило на ржач, глядя на ЭТО!

Я думала что в мужской моде уже видела ВСЁ!) Ан нет! Что-то меня реально пробило на ржач, глядя на ЭТО!

Показ испанского дизайнера на неделе мужской моды в нью-йорке Испанский дизайнер Palomo представил свою коллекцию мужской одежды на Нью-Йоркской Неделе моды.

оксана чернышева 6 фев, 11:28
-439 323
Быдло в новогоднюю ночь

Быдло в новогоднюю ночь

И всё-таки вы -- быдло. Не все, конечно, но большинство из вас -- точно. Чтобы это понять, достаточно пролистать ленту «Фейсбука» в новогоднюю ночь. Вы массово

оксана чернышева 1 янв, 21:07
-382 313