оксана чернышева предлагает Вам запомнить сайт «Любопытно, однако»
Вы хотите запомнить сайт «Любопытно, однако»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удивился сам, удиви другого! И мы вместе создадим Удивительный мир

НОВОЕ НА САЙТЕ
Как жить с алкоголиком
оксана чернышева 24 май, 09:48
+1 0
Как живут на Гоа дауншифтеры из России
оксана чернышева 24 май, 09:35
0 0
Улыбаемся и машем!
ГусЁна ***** 23 май, 14:58
+2 1
Если голодных одиноких баб так много, то почему тогда…
оксана чернышева 23 май, 12:43
-30 155
ВХОД НА САЙТ

Цеппелины: взлет и падение легенды

развернуть

Немецкие дирижабли первой половины XX века, такие как печально известный "Гинденбург", вошли в историю аэронавтики как самые роскошные средства передвижения по воздуху. 

Цеппелины: взлет и падение легенды


В последние несколько месяцев в небе над Калифорнией проводились испытательные полеты опытного образца дирижабля жесткой конструкции Aeroscraft – одного из первых подобных аппаратов нового поколения. Сообщения об успехах программы привели к очередному всплеску интереса к этому виду воздушного транспорта, который был очень популярен в довоенный период.

Цеппелины, как тогда назывались дирижабли (по имени немецкого изобретателя и конструктора графа Фердинанда фон Цеппелина), широко использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальние расстояния вплоть до катастрофы наиболее внушительного из них – "Гинденбурга".

6 мая 1937 года, когда после успешного трансатлантического перелета колоссальный воздушный корабль совершал посадку в городе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, его охватило пламя. Погибли 35 человек из 97 находившихся на борту, а также сотрудник наземной службы. Внезапный трагический конец элегантного немецкого воздушного корабля стал авиационным аналогом гибели "Титаника" четвертью века ранее.

Примечательно, что даже после катастрофы "Гинденбурга" пассажиры продолжали бронировать билеты на перелеты из Германии в США и Южную Америку на борту дирижабля аналогичного класса "Граф Цеппелин", построенного той же немецкой фирмой. Однако все запланированные рейсы были отменены; правительство Германии запретило пассажирские перевозки на дирижаблях, вывело "Граф Цепеллин" из эксплуатации, а в 1940 году закрыло и программу постройки "Гинденбурга-2".

Горькая ирония произошедшего в Лейкхерсте заключается в том, что США, единственный на тот момент производитель негорючего газа гелия, категорически отказывались поставлять его иностранным государствам, включая Германию. Конструкторы цеппелинов вынуждены были применять в качестве несущего газа пожароопасный водород, что и привело к гибели пассажиров и членов экипажа "Гинденбурга". Их трагическая судьба была запечатлена на кинолентах, демонстрировавшихся потом по всему миру. Сегодня эти кадры потрясают не менее, чем почти 80 лет назад.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Объятый пламенем "Гинденбург" рухнул на землю с высоты 60 м в г. Лейкенхерст, штат Нью-Джерси. Погибли 35 из 97 пассажиров

Гелий был и остается идеальным несущим газом для дирижаблей – как жестких, с внутренним каркасом, наподобие "Графа Цеппелина", так и мягких аэростатов, использовавшихся во времена Второй мировой войны для воздушного заграждения, а в наши дни – в рекламных целях. У Германии не было иного выхода, кроме как закачивать в гигантские газовые баллоны "Гинденбурга" и других цепеллинов водород. Если бы в баллонах "Гинденбурга" находился гелий, возможно сегодня реактивные лайнеры соседствовали бы в небе с неторопливыми, бесшумными и чрезвычайно элегантными дирижаблями.

 

 


Воздушный корабль

Несмотря на трагедию "Гинденбурга", нетрудно понять, почему легендарные цеппелины так нравились публике.

Из-за красоты этих обтекаемых серебристых аппаратов и их чрезвычайно легкой конструкции казалось, будто они плывут по небу, не затрачивая никаких усилий. Дирижабли могли совершать кругосветные путешествия: летом 1929 года "Граф Цеппелин" неспешно облетел земной шар за 21 день. Кроме того, пассажиров на борту ждал уровень комфорта, недоступный даже на самых последних моделях реактивных коммерческих самолетов.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
На борту дирижаблей, подобных "Графу Цеппелину", пассажиры могли коротать время за беседой в роскошных салонах

"Гинденбург", построенный в 1930 году, развивал скорость до 112 км/ч. На его борту располагались комфортабельные общие салоны, 25 уютных двуспальных пассажирских кают, жилые отсеки для экипажа, напоминающие корабельные кубрики, а также просторные двухуровневые прогулочные палубы внутри изящного, обтекаемого корпуса. Имелись ресторан, бар, коктейльный зал и даже курительная комната, в целях безопасности помещенная в герметичный отсек.

Большое внимание было уделено уменьшению веса мебели и других предметов интерьера – тут были и каркасы стульев из трубчатых алюминиевых профилей, и пластиковые раковины в каютах, и обитые тканью стены из пеноматериалов. Интерьер, представший собой озорную вариацию на тему архитектурного направления баухаус, был разработан архитектором Фрицем Аугустом Бройхаусом де Гротом, который прославился дизайном интерьеров океанских лайнеров и ультрамодных загородных домов звезд немецкого кино. На шелке, покрывавшем поверхности стен, красовались живописные изображения сцен из великих исторических путешествий, приключений графа фон Цеппелина и экзотических пейзажей. Недаром "Гинденбург" окрестили летающим отелем.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Каюты на цеппелинах по уровню комфорта не уступали каютам океанских лайнеров, хотя обстановка была выполнена из очень легких материалов

С технической точки зрения "Гинденбург" представлял собой шедевр конструкторской мысли. Максимальная взлетная масса дирижабля составляла 210 тонн. Каркас его корпуса состоял из кольцеобразных шпангоутов и продольных стрингеров, выполненных из легкого дюралюминия и покрытых защитной краской ярко-синего цвета. Обшивка из хлопчатобумажной ткани была пропитана алюминиевой пудрой, чтобы отражать радиацию и ультрафиолетовое излучение; отсюда и серебристый оттенок корпуса. В командирской рубке имелся примитивный аналог нынешних автопилотов. Помимо пассажиров с багажом и даже персональными автомобилями, дирижабль был способен перевозить через Атлантику значительные объемы грузов и почты.

В качестве силовой установки на "Гинденбурге" использовались четыре 16-цилиндровых дизельных двигателя производства компании Daimler-Benz – такие же стояли на самых современных немецких торпедных катерах той поры. За каждым двигателем в течение всего полета следила отдельная команда механиков, которым доводилось выходить из корпуса наружу и пробираться к двигательным пилонам по узеньким алюминиевым мосткам под оглушительный грохот моторов. Все это происходило незаметно для пассажиров, наслаждавшихся коктейлями в баре.

 

 


Смерть с воздуха

"Гинденбург", как и почти все остальные цеппелины, был создан доктором Людвигом Дюрром, который в 1900 году начал работать у графа фон Цеппелина ассистентом в программе разработки и постройки дирижабля LZ-1 (Luftschiff Zeppelin 1), совершившего первый полет из г. Фридриксхафен на Боденском озере в июле того же года. Несмотря на ранние неудачи, цеппелины вскоре заслужили репутацию надежных летательных аппаратов. А в 1909 г. фон Цеппелин даже основал первую в мире авиакомпанию.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
"Гинденбург" остается самым большим из когда-либо построенных летательных аппаратов.

В ходе Первой мировой войны дирижабли, изначальной задачей которых являлось сближение народов, стали использоваться немецкой армией.

Вскоре на обширном европейском пространстве от Санкт-Петербурга до Лондона слово "цеппелин" стало прочно ассоциироваться с разрушительными и безнаказанными бомбовыми рейдами на мирные города. Родился новый страх – страх смерти, идущей с воздуха. Однако изобретение зажигательных пуль, которые стали применять истребители стран Антанты начиная с 1916 г., положило конец господству грозных немецких воздушных судов, которые Уинстон Черчилль как-то насмешливо назвал гигантскими пузырями, заполненными взрывоопасным газом. Из 84 цеппелинов, построенных в годы Первой мировой, 60 были уничтожены в результате аварий и атак неприятеля.

В период между двумя мировыми войнами в Британии была предпринята попытка разработки собственных дирижаблей. При финансовой поддержке министерства авиации работа велась сразу над двумя проектами гигантских аппаратов жесткой конструкции – государственным R101 и частным R100. Последний создавался специально созданной для этой цели дочерней компанией авиапроизводителя Vickers. В работе над R100 принимал непосредственное участие инженер и изобретатель Барнс Уоллес, позднее разработавший знаменитую авиационную "прыгающую бомбу".

Оба дирижабля разрабатывались в качестве прототипов для последующей постройки коммерческих воздушных судов, которые связали бы Британскую империю с ее удаленными территориями. Однако R101 разбился во Франции в октябре 1930 г., в ходе первого полета за пределы Великобритании. Погибло 48 из 50 человек на борту, включая большинство членов команды разработчиков, а также министра авиации лорда Кристофера Томсона. Вскоре после этого свернули и программу R100.

Тем временем дирижабли графа фон Цеппелина снова начали перевозить пассажиров и грузы – теперь уже при поддержке правительства нацистской Германии и со свастиками на хвостовых рулях. Но затем взорвался "Гинденбург", а с окончанием Второй мировой войны, в 1945 году, компания фон Цепеллина прекратила свое существование.

С тех пор предпринималось несколько попыток создать новые модели дирижаблей, но ни одна из них не увенчалась коммерческим успехом.

Впрочем, не исключено, что в будущем мы снова увидим в небе этих красавцев. Дирижабли могут привлекаться, например, для доставки грузов, оборудования и предметов первой необходимости в удаленные уголки мира, недоступные обычной авиации.

 

Цеппелины: взлет и падение легенды
Возродилась и компания фон Цеппелина – теперь она называется Zeppelin NT

Что же до романтического ореола цеппелинов, он сохраняется в популярной культуре. Когда в 1968 г. британский гитарист Джимми Пейдж объявил о создании новой рок-группы, барабанщик The Who Кит Мун пренебрежительно заметил, что у этого проекта такие же шансы оторваться от земли, как у "свинцового цеппелина" (lead zeppelin). Пейдж решил взять фразу в качестве названия группы, выкинув из первого слова букву "a" во избежание неверного прочтения.

Led Zeppelin ураганом ворвались на рок-сцену, а их дебютный альбом имел ошеломительный успех. В качестве иллюстрации на обложку пластинки поместили историческую фотографию объятого пламенем "Гинденбурга".

Led Zeppelin зажглись новой звездой на музыкальном небосклоне. А вот будущее дирижаблей пока остается туманным. Впрочем, сейчас идет работа сразу над несколькими проектами, включая упомянутый в начале статьи Aeroscraft.

Более того, возродилась и компания фон Цеппелина – теперь она называется Zeppelin NT. Это вселяет оптимизм в тех из нас, кто хотел бы, подняв голову, увидеть проплывающего в небе гиганта – как наши прадеды много лет назад.

Источник



Ключевые слова: воздух, космос, птица, самолет
Опубликовал Greycockroach 1 , 17.12.2014 в 10:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Greycockroach 1
Greycockroach 1 17 декабря 14, в 10:44 Так и не пойму, как эти дуры здоровые летали туда, куда хотели, а не туда, куда ветер дул. При их то парусности. Текст скрыт развернуть
-1
Михаил Медников
Михаил Медников 17 декабря 14, в 11:11 На мой взгляд, Россия, с её огромной территорией, как никакая другая страна, должна быть заинтересована в строительстве этого вида транспорта. Доставка грузов и людей на большие расстояния в условиях бездорожья - вот выполнимая задача, стоящая перед нашей экономикой. В случае использования дирижаблей сделать это будет гораздо проще и дешевле. Вот куда нужно вкладывать инвестиции. Всё это будет способствовать развитию отдалённых от центра регионов. Текст скрыт развернуть
4
Михаил Медников
Михаил Медников 27 января 15, в 17:09 Нашей стране, как никакой другой, необходимы дирижабли, которые могут решить проблемы транспортировки грузов на большие российские расстояния.
На мой взгляд, этот транспорт позволил бы сделать экономический рывок без больших затрат и способствовал развитию Дальнего востока и Сибири.
Текст скрыт развернуть
1
Виктор Бугай
Виктор Бугай 1 августа 15, в 14:53 В четверг 30 июля губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил,что проект по модернизации Ил-114 отложен на 2016 год.
Также губернатор отметил, что в ближайшее время на заводе "Авиакор" может появиться производство дирижаблей. "К концу этого года уже будут первые шаги. Рядом с "Авиакором" может появиться площадка по производству дирижаблей. Эта тема очень близка к авиационной, многие вещи одинаковы. Создатели этого проекта работали за рубежом. ОНИ очень хотят его реализовать"
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Как жить с алкоголиком

Как жить с алкоголиком

24 май, 09:48
+1 0
Как живут на Гоа дауншифтеры…

Как живут на Гоа дауншифтеры из России

24 май, 09:35
0 0
Улыбаемся и машем!

Улыбаемся и машем!

23 май, 14:58
+2 1
Если голодных одиноких баб т…

Если голодных одиноких баб так много, то почему тогда…

23 май, 12:43
-30 155
Ложь, которую мужчины продол…

Ложь, которую мужчины продолжают говорить своим женщинам

23 май, 12:42
+7 17
Как легко и просто успокоить…

Как легко и просто успокоить орущую жену

23 май, 12:27
+12 9
Нашумевшая во всем мире исто…

Нашумевшая во всем мире история про девочку и морского котика. Видеоролик для тех, кто еще не видел.

23 май, 12:15
+4 5
«Старикам» надо прощать все …

«Старикам» надо прощать все закидоны, потому что они же старые..А как Вы считаете, со всем ли необходимо мириться?

23 май, 12:05
+8 14
Моя собака ест лук

Моя собака ест лук

23 май, 09:57
+5 7
Как женщины уничтожают мужес…

Как женщины уничтожают мужественность в мужчинах

22 май, 22:32
+25 74
ХОЧУ ЦВЕТЫ!‎

ХОЧУ ЦВЕТЫ!‎

22 май, 21:39
+3 3
"Делай добро людям и оно к т…

"Делай добро людям и оно к тебе вернется обязательно"

22 май, 11:59
0 1
Тот случай, когда повезло с женой))

Тот случай, когда повезло с женой))

22 май, 11:55
+9 12
Именно после этой истории я …

Именно после этой истории я разучилась говорить слово «мама»

22 май, 11:16
+34 60
Узнали?

Узнали?

22 май, 07:00
0 4
Она приехала на «Порше» на з…

Она приехала на «Порше» на заправку. То, что было дальше, заставило всех кататься по полу от смеха!

4 апр 15, 21:35
+1318 402
Красота-то какая!!!

Красота-то какая!!!

4 мар 16, 14:37
+1168 626
Ощутите разницу! Капитаны же…

Ощутите разницу! Капитаны женских команд сборной России и сборной Италии по водному полу

6 апр 16, 13:44
+1042 259
ТОП 10: САМОЕ НОВОЕ ОРУЖИЕ Р…

ТОП 10: САМОЕ НОВОЕ ОРУЖИЕ РОССИИ, КОТОРОМУ НЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ

15 дек 15, 09:42
+993 245
История о крошечном защитник…

История о крошечном защитнике.. Что-то до слез разобрало)

10 июл 16, 10:34
+868 155
Пора охладиться...любуемся))

Пора охладиться...любуемся))

5 янв 16, 12:33
+835 234

Комментарии к фото

Ваше мнение

популярное
Некоторым девушкам лучше без бюстгалтера!

Некоторым девушкам лучше без бюстгалтера!

Соня Бережная 28 апр, 09:01
+318 89
Можно я продолжу спать? Жизненный случай в автобусе. Лично я считаю что девушка права!

Можно я продолжу спать? Жизненный случай в автобусе. Лично я считаю что девушка права!

Еду в автобусе. Утро. Стоит женщина с мальчиком лет 12, напротив сидит девушка, точнее спит. Далее диалог между ними: Ж- девушка, (трогает за плечо) уст

оксана чернышева 4 апр, 13:34
+276 112
"Да кому вы нужны для долгосрочных отношений? Секс еще ладно" - мнение одного мужчины о современных женщинах.. (+18)

"Да кому вы нужны для долгосрочных отношений? Секс еще ладно" - мнение одного мужчины о современных женщинах.. (+18)

Современная женщина - кто она? Современных баб - только трахать и бросать. Да и этого достойна далеко не каждая, а только кто тщательно следит и ухаживает

оксана чернышева 4 апр, 10:46
+184 399
осуждаемые темы
"У кого на такую встанет? А ведь, наверняка, и ей хочется!.." Частное мнение от Лены)

"У кого на такую встанет? А ведь, наверняка, и ей хочется!.." Частное мнение от Лены)

Диляра тоже хочет любви Толстые твари не любят правду. Их возмущает, что кто-то трахается, что красивых женщин хотят, и мы востребованы. Раз толстых никто не тр

оксана чернышева 12 апр, 15:54
-287 433
Фото из американских супермаркетов. Честно говоря - фуу!!

Фото из американских супермаркетов. Честно говоря - фуу!!

В американской сети супермаркетов Wallmart есть все. В том числе и не совсем обычные посетители...

оксана чернышева 17 апр, 09:17
-206 84
"Королевы гламура"...Вот не знаю, то ли смеяться, то ли ужасаться))) Девки, вы вообще чем думаете, когда такие фото выставляете?

"Королевы гламура"...Вот не знаю, то ли смеяться, то ли ужасаться))) Девки, вы вообще чем думаете, когда такие фото выставляете?

http://voffka.com/archives/2017/04/06/116329.html

оксана чернышева 6 апр, 17:05
-171 120
Как жить с алкоголиком

Как жить с алкоголиком

24 май, 09:48
+1 0
Как живут на Гоа дауншифтеры…

Как живут на Гоа дауншифтеры из России

24 май, 09:35
0 0
Улыбаемся и машем!

Улыбаемся и машем!

23 май, 14:58
+2 1
Если голодных одиноких баб т…

Если голодных одиноких баб так много, то почему тогда…

23 май, 12:43
-30 155
Ложь, которую мужчины продол…

Ложь, которую мужчины продолжают говорить своим женщинам

23 май, 12:42
+7 17
Как легко и просто успокоить…

Как легко и просто успокоить орущую жену

23 май, 12:27
+12 9
Нашумевшая во всем мире исто…

Нашумевшая во всем мире история про девочку и морского котика. Видеоролик для тех, кто еще не видел.

23 май, 12:15
+4 5
«Старикам» надо прощать все …

«Старикам» надо прощать все закидоны, потому что они же старые..А как Вы считаете, со всем ли необходимо мириться?

23 май, 12:05
+8 14
Моя собака ест лук

Моя собака ест лук

23 май, 09:57
+5 7
Как женщины уничтожают мужес…

Как женщины уничтожают мужественность в мужчинах

22 май, 22:32
+25 74
ХОЧУ ЦВЕТЫ!‎

ХОЧУ ЦВЕТЫ!‎

22 май, 21:39
+3 3
"Делай добро людям и оно к т…

"Делай добро людям и оно к тебе вернется обязательно"

22 май, 11:59
0 1
Тот случай, когда повезло с женой))

Тот случай, когда повезло с женой))

22 май, 11:55
+9 12
Именно после этой истории я …

Именно после этой истории я разучилась говорить слово «мама»

22 май, 11:16
+34 60
Узнали?

Узнали?

22 май, 07:00
0 4
Хорошая мама. Плохая жена

Хорошая мама. Плохая жена

21 май, 23:10
-28 118