оксана чернышева предлагает Вам запомнить сайт «Любопытно, однако»
Вы хотите запомнить сайт «Любопытно, однако»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удивился сам, удиви другого! И мы вместе создадим Удивительный мир

НОВОЕ НА САЙТЕ
Почему никогда не стоит жить за счет мужчины
оксана чернышева 23 окт, 13:34
+1 1
Зачем тебе нужна свобода? Когда живешь в стране рабов...
оксана чернышева 23 окт, 11:54
+1 3
Всё, что тебе необходимо знать о показателях крови.
оксана чернышева 23 окт, 11:44
+2 1
Красотки "на любителя"))
оксана чернышева 23 окт, 11:39
-13 13
В унизительной позе жертвы
оксана чернышева 22 окт, 10:14
-8 14
Женщины, которые умеют только рожать
оксана чернышева 22 окт, 10:10
+5 13
ВХОД НА САЙТ

Рабочие места: Андрей Громоздин, пилот «Боинга»

развернуть

Есть профессии априори героические, окутанные ореолом романтики и легенд. Сегодня у нас в гостях представитель одной из таких профессий — пилот авиакомпании AZUR Андрей Громоздин. Давайте заглянем к нему на рабочее место — в кабину самолёта — и узнаем, как проходят лётные будни.

 

Андрей Громоздин, пилот «Боинга»

 

Рабочие места: Андрей Громоздин, пилот «Боинга»
 
Андрей Громоздин
Пилот авиакомпании AZUR air. Летает на Boeing 757 и Boeing 767. Окончил Сасовское лётное училище и Ульяновское высшее авиационное училище.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

У меня с пяти лет была мечта стать пилотом. Причём большого гражданского самолёта. Я мечтал летать на Ил-86, поднимать в небо по 300 человек. Вторая часть этой мечты сбылась: на наших Boeing 767 — 336 мест. А вот на первом советском аэробусе полетать не успел: его лётный век закончился.

Но сначала была долгая учёба: я окончил Сасовское лётное училище, а потом и Ульяновское высшее авиационное училище.

Небо вдохновляет!

 

Сейчас имею допуск на два типа самолётов — Boeing 757 и Boeing 767 — и доставляю пассажиров в разные точки мира.

Андрей Громоздин, пилот «Боинга»

Андрей с детства мечтал стать пилотом

Бывают ли женщины-пилоты?

Да. Хотя женщинам было довольно сложно пробиться в эту профессию. Существовал какой-то шовинистический подход, но сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.

У нас в стране процент женщин-пилотов намного меньше, чем в мире, но они есть почти во всех крупных компаниях. Знаю, например, что в «Аэрофлоте» летает женщина-командир, в «ЮТэйре» есть женщина-пилот.

Сложно ли сегодня пилоту устроиться на работу?

Сегодня — очень сложно. В авиации, как и в других областях, всё развивается по синусоиде. Ещё три-четыре года назад был дефицит пилотов: выпускник училища с лёгкостью находил работу и мог сделать головокружительно быструю карьеру, не компании выбирали пилотов, а пилоты — компанию.

Сегодня обратная ситуация, и количество вакансий на рынке стремится к нулю. Курсанты, уволенные и сокращённые согласны практически на любую лётную работу, чтобы не потерять квалификацию. Ведь пилоту уже через полгода после перерыва требуются дополнительные проверки, через год — обучение, а через пять всё необходимо проходить заново.

Какими качествами должен обладать пилот?

Самое главное — это стремление к постоянному совершенствованию и непрерывное желание учиться.

Профессия очень динамичная. Всё быстро развивается: начиная от техники, правил полётов, методов работы и заканчивая документами, регламентирующими полёты. Стоит немного расслабиться, и уже выпадаешь из контура современной авиации.

Остальные качества, думаю, понятны из содержания профессии: это и техническая грамотность, и стрессоустойчивость, и умение работать в коллективе, и знание иностранных языков.

Пользуются ли российские пилоты спросом на мировом рынке?

Сейчас гигантский спрос на пилотов в мире, особенно в Азии. Там авиация на подъёме: самолётов закупается столько, что они просто не успевают готовить своих пилотов. Казалось бы, почему бы тем, кто не может устроиться на работу здесь, не поехать туда?

Но за рубежом тоже достаточно сложностей. Например, в Китае очень строгие медицинские критерии, в других странах может быть местная специфика при выполнении полётов и отборе, которую непросто понять. Также не все готовы уезжать работать в другую страну или работать вахтовым методом, проводя дома неделю в месяц, а то и меньше.

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», о востребованности профессии

Пилот должен непрерывно совершенствоваться и учиться новому

Тем не менее довольно много наших пилотов работают за границей — от вторых пилотов до инструкторов.

Есть ли у пилотов какие-нибудь профессиональные страхи?

Есть такая поговорка:

Смелых старых лётчиков не бывает.

Страхи присущи всем. Но пилот на то и профессионал, чтобы справляться со стрессом и направлять адреналин в конструктивное русло. Пассажир может впасть в ступор или истерику, а пилот в любой нестандартной ситуации должен принимать рациональные решения, чтобы безопасно доставить пассажиров из точки А в точку Б.

Это тот самый пресловутый человеческий фактор. И чаще всего он оказывает положительное влияние. Иначе бы уже давно пилотов заменили роботы. Благодаря человеческому фактору в лице конструкторов, испытателей, инженеров, наземного персонала, бортпроводников и пилотов ежедневно миллионы пассажиров безопасно и с комфортом попадают в свои пункты назначения.

Как сказываются на психологическом состоянии пилотов авиакатастрофы и другие трагические происшествия?

Чисто по-человечески бывает тяжело. Но стараемся абстрагироваться. Ведь если принимать близко к сердцу каждую аварию, которую видишь на дороге, то и на машине лучше не ездить.

В авиации каждый, даже самый мелкий инцидент становится предметом детального анализа. Это ежедневная кропотливая работа по повышению безопасности воздушного транспорта. Результаты этой работы налицо. Если ещё 40–50 лет назад авиакатастрофа была рядовым событием, то сегодня каждый такой случай — событие экстраординарное, которому посвящают первые полосы газет и главные новостные выпуски.

Поэтому, несмотря ни на что, авиация — самый безопасный и быстрый способ перемещения в пространстве. Свести к нулю риски при эксплуатации технических средств, к сожалению, невозможно. Потому что нельзя всё предусмотреть заранее, а окружающая среда порой непредсказуема.

Космонавты перед полётом смотрят «Белое солнце пустыни». А какие ритуалы и суеверия есть у пилотов?

Многие пилоты суеверны. У каждого свои суеверия. Например, нельзя ничего подшивать перед рейсом, нельзя заранее говорить «Мы прилетим туда-то во столько-то» («Мы планируем…»), нужно обходить самолёт только по часовой стрелке и так далее. Об этом, как и о профессиональном фольклоре, можно диссертацию защитить.

Но самое распространённое суеверие — лётчики не любят говорить слово «последний». Употребляют любые эвфемизмы — «крайний», «заключительный», но не «последний». Ко мне это тоже прилипло — стараюсь не употреблять это слово в отношении работы. Но в обычной жизни борюсь с собой и спокойно говорю «Кто последний в очереди?» или «Последний день недели».

Как выглядит ваше рабочее место?

Примерно так.

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», о рабочем месте

Кабина Boeing 767

Вид из кабины пилота

С уходом бортинженера в кабине лётного экипажа осталось два пилота. Точнее, как мы шутим, пять: два живых и три автопилота. Пилоты вручную взлетают, а на заранее обговоренной высоте включают автопилот, который выполняет всю работу по дальнейшей стабилизации полёта и выполнению маршрутной программы на эшелоне. Затем на этапе захода на посадку или на снижении (как в какой компании принято) лётчик отключает автопилот и вновь берёт управление в свои руки.

На этапе маршрутного полёта обязанности между пилотами распределяются следующим образом. Перед полётом определяется, кто будет пилотирующим пилотом, а кто мониторящим.

  • Пилотирующий (pilot flying) контролирует все параметры полёта, смотрит за приборами, готов в любой момент вмешаться в управление и перейти на ручное пилотирование. При этом всю черновую работу выполняет автоматика. У нас, например, под кабиной находится целая серверная стойка с кучей специализированных компьютеров. Они выполняют работу штурмана и бортинженера, оставляя пилотам только контроль.
  • Мониторящий пилот (pilot monitoring) ведёт радиосвязь, заполняет бумаги и тоже следит за приборами.

Приборная панель

Оба пилота имеют практически одинаковую квалификацию, потому что, кроме их двоих, в кабине им никто не поможет. Единственное отличие — на командире больше ответственности и последнее слово при принятии решений. Взаимодействие между пилотами — краеугольный камень в безопасности полётов, об этом целая наука есть — Crew Resource Management (CRM).

Квалификация пилотов

Оба пилота самолёта имеют практически одинаковую квалификацию

Раньше действовала так называемая технология закреплённого экипажа, когда его состав не менялся. Люди постоянно летали вместе и, естественно, должны были хорошо знать и понимать друг друга. Было даже такое понятие — «слётанность экипажа».

Сейчас абсолютно другие технологии работы (SOP), а самолёты разработаны так, что неважно, кто сидит рядом: мужчина или женщина, русский, китаец или араб. Главное — строго следовать технологии. Всё, вплоть до стандартных фраз, строго формализовано.

В большинстве компаний идёт постоянная ротация экипажа. С кем полетишь завтра, зависит порой от компьютера, который планирует рабочий график экипажей.

Какими гаджетами пользуются пилоты?

Для пилота достаточно стандартный гаджет — это iPad. Как правило, iPad Air 2 и выше. Связано это с тем, что поставщики авиационного программного обеспечения ориентированы на OS X.

Планшет выдаёт компания. Для него в кабине имеется специальное сертифицированное крепление, которое позволяет пользоваться им в течение всего полёта. На планшете только то, что нужно по работе: карты, ПО для расчётов, библиотека. Ничего лишнего. Мы не можем взять и что-то поставить или удалить. Этим занимается администратор, в руках которого все настройки.

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», о гаджетах

Поэтому я вожу с собой ещё один iPad для личных целей. Кто-то предпочитает ноутбук, а кто-то обходится только телефоном. Это чтобы что-нибудь почитать или посмотреть, а также чтобы поддерживать связь с домом. Другого способа общаться с близкими в командировке, кроме как по интернету, пока нет.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Да, и много: штурманский расчёт полёта (CFP), погодный брифинг (фактическая погода и прогнозы), карты погоды, сводка срочных сообщений для экипажей (НОТАМы), документы о коммерческой загрузке (сводно-загрузочные ведомости, список пассажиров, информация о грузе), дополнительные документы. Пачка выходит килограмма на полтора.

Компании постепенно переходят на безбумажные технологии, но процесс этот очень небыстрый, потому что в авиации всё должно быть многократно проверено и продублировано.

Например, штурманский расчёт (он называется CFP) сегодня выполняют на компьютере при помощи специального ПО, но во время полёта мы отмечаем в его бумажной версии, соответствует ли то, что рассчитал компьютер, фактическим показателям. Если есть расхождения, нужен дополнительный контроль. Как я упоминал выше, бумажной работой занимается в основном мониторящий пилот.

Мониторящий пилот

Бумажной работой занимается в основном мониторящий пилот

Как вы организуете своё время?

Всё зависит от сезона и от авиакомпании. Зимой работы меньше, летом больше. Кроме того, каждая компания летает на определённые расстояния, и от этого строится график.

Большие самолёты типа Boeing 777 и Boeing 767, как правило, выполняют длинные рейсы. Например, 12 часов летишь из Москвы в Доминикану, там сдаёшь самолёт другому экипажу. Они улетают обратно в Москву, а у вас один-три дня отдыха. И так по кругу. Это называется «эстафета».

Можно улететь на «кольцо». Это когда вылетаешь из одного города, потом посещаешь несколько других, затем возвращаешься. Например, Екатеринбург — Пхукет — Новосибирск — Камрань — Владивосток — Бангкок — Москва.

Если говорить о самолётах небольшой вместимости, то там пилоты почти каждый день ходят на работу, выполняя короткие разворотные рейсы. Командировок очень мало, все рейсы начинаются и заканчиваются дома.

Чем занимается экипаж во время межрейсового отдыха?

Кто чем: кто-то отсыпается, кто-то смотрит телевизор, кто-то в спортзал или в бассейн ходит. Наличие тренажёрки, кстати, для нас очень важно при выборе гостиницы.

Если находимся на «эстафете», то многое зависит от политики компании и от обстановки в стране пребывания. Если она благополучная, то можно сходить на пляж или пройтись по магазинам. Если есть время, посетить местные достопримечательности. Но нельзя употреблять алкоголь и заниматься каким-нибудь экстремальным отдыхом.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с хулиганством на борту?

«Хулиганка» на борту происходит всегда по одной причине — алкоголь. Поскольку мы летаем по туристическим направлениям, сталкивались с этим достаточно часто. Были даже случаи, когда дебоширов приходилось связывать. При этом утихомиривать перепивших приходилось бортпроводникам или другим пассажирам.

Пилотам в любой нештатной ситуации запрещено покидать кабину.

Сейчас, в связи с ужесточением ответственности и благодаря публичной огласке, происшествий с хулиганством на борту всё меньше. Но я в любом случае никому не советовал бы пить на борту. Полёт сам по себе нагрузка на организм (воздух сухой, давление низкое), не стоит обезвоживать и нагружать себя ещё больше. По прилёте вы сможете наверстать в комфортной обстановке и без административно-уголовных последствий.

Как вы боретесь с джетлагом?

Нам немного проще, чем, например, пассажирам. Прилетаешь такой уставший, что только бы дойти до кровати и лечь спать.

Сложнее заставить себя отдохнуть перед рейсом, особенно если перед этим некоторое время провёл в режиме «днём — бодрствовать, ночью — спать». Просто лечь и заснуть днём очень трудно. Ведь, как известно, усталость накапливается, а отдых, к сожалению, нет. Выспаться впрок невозможно, а устать можно с большим запасом.

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», об отдыхе

Андрей Громодзин: «Выспаться впрок невозможно»

Сложнее не со сменой режима сна, а с рваным графиком питания. Сон перестраивается довольно быстро, а вот желудок намного медленнее. Поэтому по ночам, бывает, неимоверно хочется есть, и наоборот, деликатесы днём не вызывают никакого энтузиазма.

Что лежит в вашей сумке?

У меня три сумки.

Одна маленькая. Её я использую на разворотных рейсах. Там лежит несколько ручек, маркеры, линейка, все необходимые документы, iPad, сигнальная жилетка, кружка-термос и сушки. Они мне помогают бороться со сном. Кто-то для этого возит семечки, кто-то — ручной эспандер, у меня сушки.

Если это «эстафета» на день-два, то со мной летит небольшой чемоданчик с двумя отделениями: для бумаг и для самой необходимой одежды (в чём выйти на ужин и на море). Если командировка длинная или через разные климатические пояса (бывают полёты из минус 35 в плюс 35), то моя «разворотная» сумка едет сверху на чемодане, в котором уже есть всё — от термобелья до лёгких тапочек.

Какое место в вашей жизни занимает спорт?

Пилоты ежегодно проходят ВЛЭК — врачебно-лётную экспертную комиссию. Это довольно строгий медосмотр: пять основных специалистов плюс кардиограмма, исследования и анализы. После 40 лет проводятся дополнительные исследования, а после 55 пилотов вообще обследуют в стационаре.

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», о спорте

Пилот всегда должен быть в форме

Чтобы проходить ВЛЭК, нужно держать себя в форме. Кроме того, после рейсов, когда сидишь порой подряд 12 часов, организм просто требует физической активности. Заниматься командными видами спорта, к сожалению, не получается. Я, например, люблю хоккей, но кому нужен игрок, который постоянно в командировках? Поэтому занимаюсь фитнесом: пробежки, плавание, прогулки, если нет других возможностей — зарядка с электронным тренером в номере.

Проходите ли вы предрейсовый медицинский осмотр?

В России этот анахронизм ещё остался, хотя во всём мире этого уже давно нет.

У нас почему-то думают, что без этого все начнут летать пьяными или под наркотиками. Но пилоты гражданской авиации прекрасно понимают степень своей ответственности, да и с профессией расстаться никому не хочется.

Правда ли, что…

1. Кофе и чай на борту лучше не пить, так как вода в самолёте низкого качества и напичкана химикатами?

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», о еде на борту

Вода действительно не такая, как на земле. Во-первых, за счёт низкого давления она кипит при более низкой температуре. Но до кипятка её никогда не доводят из соображений безопасности. Вряд ли вам понравится, если сосед случайно прольёт на вас крутой кипяток.

Во-вторых, вкусовое восприятие на большой высоте у человека совершенно другое. По-другому воспринимаются соли и кислоты. Именно поэтому многие люди любят пить в самолёте томатный сок. Его восприятие почти не меняется по сравнению с землёй, а вот вкус чая или кофе может казаться неправильным.

Что касается чистоты воды на борту, то за этим строго следят. Ёмкости для неё регулярно промываются, а заправка производится специальной машиной под пристальным контролем инженеров.

2. У пилотов и пассажиров разная еда?

Как правило, да. Более того, у командира и второго пилота тоже разная еда. Опять же, всё из соображений безопасности. Нельзя допустить, чтобы, поев одного и того же, оба пилота получили несварение или какую-нибудь пищевую аллергию.

Но не волнуйтесь, по качеству и содержанию еда у пилотов примерно такая же, как у пассажиров. Та же рыба, курица, мясо.

3. Если во время спокойного полёта долго горит лампочка «Закрепить ремни безопасности», пилот просто забыл её выключить?

Бывает и такое. Но редко. Проводники постоянно находятся в салоне, обязательно заметят это и спросят, в чём дело.

Другое дело, что пилоты знают заранее, когда начнётся болтанка (зоны возможной турбулентности обозначены у нас в специальных картах), и могут заблаговременно, минут за 10–20, включить лампочку, чтобы обезопасить пассажиров.

4. Бортпроводник может зайти в кабину пилотов только по специальному паролю?

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», о входе в кабину пилота

Да. Притом зайти может только старший бортпроводник. Перед каждым рейсом согласовывается порядок входа в кабину. Без условного сигнала не впустим.

Кроме того, кабина оборудована видеонаблюдением, чтобы мы сразу понимали, кто и с чем вошёл.

5. Пилот всегда должен быть одет по форме?

И да и нет. Да, если выполняешь рейс с пассажирами. И здесь всё довольно строго. Например, в одной из компаний, в которой я работал, жёстко штрафовали за отсутствие фуражки. Сделал обход самолёта без фуражки — минус 25% от зарплаты.

Нет, если рейс перегоночный. Тогда можно лететь в обычной гражданской одежде.

Кроме того, определённые требования к внешнему виду устанавливают аэропорты. Например, в Бангкоке пилота без формы не пропустят к самолёту, какие документы ни показывай.

Даже забавный случай был. Одному из пилотов не принесли вовремя форму из прачечной. Что делать? Не ждать же, пока её постирают и погладят, срывая вылет. Пришлось пройти на борт сначала одному пилоту, снять форму, передать её пилоту. Он переоделся, и тогда его тоже пропустили.

6. Лётчики не слышат аплодисментов пассажиров?

Андрей Громоздин, пилот «Боинга», об аплодисментах пассажиров

У нас бронированная дверь в кабину, через неё почти ничего не слышно. Обычно проводники рассказывают потом, что пассажиры хлопали, передают благодарности. (Кстати, если вам понравился перелёт, напишите пару слов об этом в листке отзыва или на сайте компании. Тем, кто для вас старался, будет приятно.)

Сам я аплодисменты слышал дважды. Один раз был полный самолёт детей — самые благодарные пассажиры. А второй, когда мы прилетели в Болгарию и два часа были в зоне ожидания из-за плохой погоды. Сели со второго захода, при первом туман ещё не окончательно разошёлся. Естественно, пассажиры хлопали и кричали так, что было слышно даже через нашу бронированную дверь.

7. Пилоты постоянно крутят романы с бортпроводницами?

Не знаю. Не люблю, когда копаются в моей личной жизни, и к другим не лезу.

Моя жена — бортпроводница. Познакомились на «эстафете», а отношения начались на земле. Но не сразу. Мешал график: то она улетала, то я. Потом встретились.

Лайфхакерство от Андрея Громоздина

  1. Приезжайте в аэропорт с комфортным временным запасом. Большинство компаний, включая чартерные, позволяют проводить электронную регистрацию из дома. Вам останется только сдать багаж и пройти досмотр. Чтобы человек приехал за три часа и устал ещё до того, как сядет в самолёт, выгодно лишь магазинам дьюти-фри и ресторанам.
  2. При прохождении предполётного досмотра заранее выкладывайте всё из карманов в сумку. Это заметно ускорит процесс и позволит не бегать потом в поисках оставленного на досмотре телефона или посадочного талона.
  3. На борту по возможности пейте больше жидкости. Воздух в самолёте сухой и намеренно не увлажняется, чтобы влага не наносила вред конструкции самолёта. Поэтому чем больше вы пьёте, тем лучше. Поэтому «не дай себе засохнуть»!
  4. Во время длительного перелёта делайте микрогимнастику. Дайте суставам, особенно суставам ног, немного подвигаться, чтобы кровь не застаивалась.

Лайфхакерство от Андрея Громоздина, пилота «Боинга»

Но самый главный совет читателям — всегда наслаждайтесь полётом.

Есть в этом какая-то магия, когда ваше тело переносится с одного конца света на другой за какие-то 8–10 часов с необычайными скоростями.

Ещё 100–150 лет назад такого и представить было нельзя. Поэтому не относитесь к перелётам как к чему-то будничному (даже если много летаете) — получайте удовольствие!


Источник →

Опубликовала Соня Бережная , 17.05.2016 в 19:51

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ильдус Гилязов
Ильдус Гилязов 7 июня 16, в 10:43 Спасибо Андрею и корреспонденту за хорошую, интересную,позновательную беседу! Хотя сам с 1974 по 1995 летал на истребителях ( ИА Войск ПВО ),а дочь 5 лет летала в Орен-Эйре ( которую скоро ликвидируют, как ТрансАэро ),вот только вопрос - кому зто нужно??? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Почему никогда не стоит жить…

Почему никогда не стоит жить за счет мужчины

23 окт, 13:34
+1 1
Зачем тебе нужна свобода? Ко…

Зачем тебе нужна свобода? Когда живешь в стране рабов...

23 окт, 11:54
+1 3
Всё, что тебе необходимо зна…

Всё, что тебе необходимо знать о показателях крови.

23 окт, 11:44
+2 1
Красотки "на любителя"))

Красотки "на любителя"))

23 окт, 11:39
-13 13
В унизительной позе жертвы

В унизительной позе жертвы

22 окт, 10:14
-8 14
Женщины, которые умеют только рожать

Женщины, которые умеют только рожать

22 окт, 10:10
+5 13
Мы легко отказываемся от уст…

Мы легко отказываемся от устаревшего - вещей, процессов, образа мыслей.

22 окт, 10:09
+13 7
Новые джинсы - стринги))))) …

Новые джинсы - стринги))))) Ржунемогу)))

21 окт, 21:22
-50 33
Дружба между мужчиной и женщ…

Дружба между мужчиной и женщиной? Давайте не будем себя обманывать

21 окт, 14:01
+1 24
Умная девочка или меркантиль…

Умная девочка или меркантильная дрянь?

21 окт, 13:53
+5 7
Желающим потренировать мозг))

Желающим потренировать мозг))

21 окт, 13:15
+5 19
К этим свадебным фотографиям…

К этим свадебным фотографиям вы точно не останетесь равнодушными)

20 окт, 16:15
+23 9
Как проучить воришку

Как проучить воришку

20 окт, 13:23
+12 1
Лена Миро, конечно, не смогл…

Лена Миро, конечно, не смогла промолчать про выдвижение Ксюши Собчак, если честно я поржала)))

20 окт, 10:30
+121 93
Почему женщина получает лени…

Почему женщина получает ленивца с пузиком и в стареньких штанах.

20 окт, 09:58
+12 39
Кого хотят все женатые мужчины?

Кого хотят все женатые мужчины?

20 окт, 09:57
+43 30
Почему нельзя поощрять и слу…

Почему нельзя поощрять и слушать мужское нытьё

20 окт, 09:53
+4 4
Какая разница?! О женщинах п…

Какая разница?! О женщинах под 40 и мужчинах за 20

20 окт, 09:51
+15 68
Она приехала на «Порше» на з…

Она приехала на «Порше» на заправку. То, что было дальше, заставило всех кататься по полу от смеха!

4 апр 15, 21:35
+1353 431
Красота-то какая!!!

Красота-то какая!!!

4 мар 16, 14:37
+1199 668
Ощутите разницу! Капитаны же…

Ощутите разницу! Капитаны женских команд сборной России и сборной Италии по водному полу

6 апр 16, 13:44
+1112 275
ТОП 10: САМОЕ НОВОЕ ОРУЖИЕ Р…

ТОП 10: САМОЕ НОВОЕ ОРУЖИЕ РОССИИ, КОТОРОМУ НЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ

15 дек 15, 09:42
+1011 253
История о крошечном защитник…

История о крошечном защитнике.. Что-то до слез разобрало)

10 июл 16, 10:34
+926 170
Пора охладиться...любуемся))

Пора охладиться...любуемся))

5 янв 16, 12:33
+871 246

Комментарии к фото

Елена игрик
Еще один рецепт супа по-холостяцки: очистить пельмени от кожуры...
Елена игрик 1492731589_03
Елена М-К
Аж слюнки струйками...
Елена М-К мечта))
Мария Соколова
Юкола в Америке, из белорыбицы. У нас (в России) это называется вобла.
Мария Соколова мечта))
Михаил Шабаев
там рядом с лососем и мяса-то нет;)
Михаил Шабаев мечта))
Желвис Марюс
У нас в Якутии делают из нельмы, чира, муксуна. А плотва, чем плоха.
Желвис Марюс мечта))
Михаил Шабаев
юкола из плотвы в средней полосе:)
Михаил Шабаев мечта))
Желвис Марюс
Рыбу скорей всего развешали для просушки. А потом из нее сделают юколу. Ох, юкола, как ты вкусна.
Желвис Марюс мечта))
Елена Д
так и собачки не маленькие, много съедят.
Елена Д 1492731693_29
Винокуров Леонид
Тема не раскрыта...
Винокуров Леонид замануха))
Никита Горошанский
Алексей Русский
*
Алексей Русский замануха))
Алексей Русский
*
Алексей Русский замануха))
Алексей Русский
*
Алексей Русский замануха))
Алексей Русский
*
Алексей Русский замануха))
Алексей Русский
*
Алексей Русский замануха))
A R T
apyat ochered
A R T 1492731693_29
Eugene69072
Спасибо. Отличный сайт.
Eugene69072 gifs_18
Roman Tannenberg
Михаил Шабаев
а тазики-то нехилые:)
Михаил Шабаев 1492731693_29
Геннадий Ростовский
Вешала с воблой на нашем рыбокомбинате, 60-ые годы прошлого века.
Геннадий Ростовский мечта))
Эльвира Никонова
Голод -не тетка. Касается не только собак.
Эльвира Никонова 1492731693_29
Татьяна Терехова
Согласна. Надо было свободно укутать марлей
Татьяна Терехова мечта))
Дмитрий Аксёнов
Класссно !!!!
Дмитрий Аксёнов gifs_18
Михаил Шабаев
хана вашей рыбе- одна личинка мухи будет
Михаил Шабаев мечта))
Геннадий Пятаков

СЮДА СТОИТ ЗАГЛЯНУТЬ!)

Ваше мнение

Сергей Жолобов
Дай бог чтоб не приснились )))
Сергей Жолобов Красотки "на любителя"))
Ann *****
Ann *****
популярное
Пару лет назад нанял к себе на фирму уборщицу, которую никогда не видел..)

Пару лет назад нанял к себе на фирму уборщицу, которую никогда не видел..)

Я никогда не видел нашу уборщицу, и...... 5 Пару лет назад нанял к себе на фирму уборщицу. Приходит она очень рано, буквально за

оксана чернышева 22 сен, 11:16
+449 123
Бесконечно можно смотреть на прекрасное

Бесконечно можно смотреть на прекрасное

https://dymontiger.livejournal.com/8614420.html

Соня Бережная 15 окт, 13:19
+222 60
А чего ты хотел, дедуля? Лена Миро о скандале с Джигарханяном

А чего ты хотел, дедуля? Лена Миро о скандале с Джигарханяном

82-летний Армен Джигарханян разочарован в своей третьей жене, которая младше его на 44 года. Называют её «вором, а не человеком», рассказывает в интервью о том

оксана чернышева 17 окт, 16:58
+192 157
осуждаемые темы
Маленькая тайна Анжелики Варум

Маленькая тайна Анжелики Варум

Хорошая девушка Анжелика Варум! И песни у неё хорошие были, и тембр голоса очаровательный. Вот только оказалось, что популярная певица чуть ли и не певица в

Соня Бережная 24 сен, 18:52
-140 92
Новые джинсы - стринги))))) Ржунемогу)))

Новые джинсы - стринги))))) Ржунемогу)))

Стринги это популярное женское нижнее бельё. Слово "нижнее" обозначает что этот элемент одежды должен находиться под другой одеждой. Очевидно э

оксана чернышева 21 окт, 21:22
-50 33
Самые невероятные наряды недели моды в Нью-Йорке (вот точное слово - невероятные)))))

Самые невероятные наряды недели моды в Нью-Йорке (вот точное слово - невероятные)))))

Модный бренд Namilia представил новый ассортимент самых невероятных нарядов на нью-йоркской неделе моды. Модели с важным видом демонстрировали причудливые наря

оксана чернышева 13 окт, 09:41
-48 35
В России отец изнасилованной…

В России отец изнасилованной 14-летней девочки убил насильника дочери прямо в зале суда

3 июл, 11:44
+715 395
"Ужасы" на пляже...Впечатлит…

"Ужасы" на пляже...Впечатлительным лучше не смотреть))

28 июн, 11:27
+667 375
Пару лет назад нанял к себе …

Пару лет назад нанял к себе на фирму уборщицу, которую никогда не видел..)

22 сен, 11:16
+449 123
Комсомолка, спортсменка и пр…

Комсомолка, спортсменка и просто..красавица!

11 июн, 14:12
+405 177
Случай в Домодедово. История…

Случай в Домодедово. История из жизни, которая восхищает и вызывает уважение, есть ведь у нас и такие служащие!

23 июл, 12:08
+376 55
Казнь педофила в Йемене— рас…

Казнь педофила в Йемене— расстрел в упор из автомата (+18!)

16 авг, 09:58
+320 124
Золотая судья и русское быдло ..

Золотая судья и русское быдло ..

16 июл, 21:56
+280 137
Бесконечно можно смотреть на…

Бесконечно можно смотреть на прекрасное

15 окт, 13:19
+222 60
Почему мне не жалко русских женщин

Почему мне не жалко русских женщин

29 авг, 09:34
+218 251
Август значительно жарче, и …

Август значительно жарче, и это так радует))

9 авг, 15:42
+205 30
ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПРИВЫ…

ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПРИВЫЧКИ..Бесит невозможно

9 июн, 21:02
+193 170
А чего ты хотел, дедуля? Лен…

А чего ты хотел, дедуля? Лена Миро о скандале с Джигарханяном

17 окт, 16:58
+192 157
«Приглашаю для совместного д…

«Приглашаю для совместного дожития пожилую одинокую даму»

10 авг, 22:01
+190 169
Интересные факты из мира ген…

Интересные факты из мира генетики: что не передаётся от отца к сыну

13 июл, 08:40
+166 58
О жизни с котом))) Пост хоро…

О жизни с котом))) Пост хорошего настроения))

5 июл, 09:24
+162 12
Долой детей из взрослых заведений!

Долой детей из взрослых заведений!

17 сен, 08:01
+155 45